Заканчивать читать «По эту сторону рая» надо именно так, как предлагает книга – «Объяснением автора», где чувствуешь, как в трех абзацах к тебе обратился вполне обычный человек, потому что сама книга, несмотря на ее обыденность, полна странных свершений, взять хотя бы явление этакого Дьявола Эмори или поступок Элинор ночью на обрыве (да, впрочем, вся история с Элинор).
Это роман о чудесном поколении начала 20го века… в том-то и его «чудесность» - поколение само себя считало, по меньшей мере, исключительным и избранным. И именно поэтому, так интересно наблюдать – вписалось ли их представление в жизнь, или сумели они жизнь подстроить под свою уверенность в избранности.
Роман об эгоистичном Эмори Блейне спокойный, лишь волнами пробегают по жизни Эмори истории с теми, кто его заинтересовал. Молоденькая Изабелла, солнечная Клара, привередливая Розалинда, ведьма-Элинор. И каждая история – неважна. Это, в конце концов, не роман о любви. Но каждая встреча заставляет окунуться в потрясающую атмосферу чувств, и каждая меняет что-то в Эмори, нечто важное, что уже никогда не вернуть. Любви в книге не место… но она у Фицджеральда мала и так красива… (встреча в грозу в темном поле с Элинор покоряет сразу)
Книга по сути о молодости, а…
«Молодость — как тарелка, горой полная сластей. Люди сентиментальные уверяют, что хотели бы вернуться в то простое, чистое состояние, в котором пребывали до того, как съели сласти. Это неверно. Они хотели бы снова испытать приятные вкусовые ощущения. Замужней женщине не хочется снова стать девушкой — ей хочется снова пережить медовый месяц. Я не хочу вернуть свою невинность. Я хочу снова ощутить, как приятно было ее терять»
Я бы советовала его читать если не каждому, то довольно многим.
Всегда зашкаливаю, но для меня это 10 из 10.