Вот оно! То, что искалось давно –
meisaku! То есть, шедевр(ы).
Я о
Aoi Bungaku –
Классике японской литературы.
Как же это красиво и восхитительно! И авторский состав, режиссеры, аниматоры, сейю, все-все, порадовали.
Итак, что такое Aoi Bungaku? Это 12 серий и уложенные в них шесть новелл/рассказов разных японских классиков. И, надо признать, выбрали они то, что считают действительно шедеврами сами японцы, потому порой вдвойне интересно, совпадают ли у нас вкусы и мнения насчет того, что же такое – шедевр. А выбраны были в частности: 1. Осаму Дадзай – «Исповедь неполноценного человека»
2. Сакагути Анго – «Под сенью цветущей сакуры»
3. Нацумэ Сосэки – «Сердце»
4. Осаму Дадзай – «Беги, Мелос»
5. Акутагава Рюноскэ – «Паутинка»
6. Акутагава Рюноскэ – «Муки Ада»
читать дальше
1. «Исповедь «неполноценного» человека» показалась мне одной из самых лучших арок. Во-первых, у нее вполне подходящая рисовка, красивая, на мой взгляд. Это рассказ о том, как человек идет по волнам жизни, не самой спокойной жизни Японии 30х годов. То всплывает (конечно, благодаря людям, которым удастся оказаться рядом), то опять погружается в воду, и едва ли у него появится шанс выплыть в очередной раз. Главный герой – человек потерянный, он не может ужиться в обществе, если и пытается ужиться вовсе. Мне кажется, он сам себя давно перестал считать человеком или по крайней мере достойным человеком. И думает, что так же мыслят и все остальные. Самое удивительное – узнать, что это не так. Все кончается… странно… но все же хорошо в каком-то смысле. Осаму Дадзай – вот уж поистине гений, и я повторю это, обязательно повторю еще раз. Это та вещь, которая зацепила, засела удивительно глубоко. Это удивительная вещь.
2. «Под сенью цветущей сакуры». Что сразу бросается в глаза – так это обилие цветов по сравнению с прошлой аркой. Но немного грубоватая рисовка. Однако потрясающий сюжет, в стиле японской сказки. Ах да, дизайном персонажей занимался Кубо Тайто – знаете, это заметно, ооочень заметно))) пожалуй, это даже забавно. Очередная японская история о том, что все зло – от женщин. Да когда мы об этом не знали? Замечательная, восхитительная теория, которой я даже верю А еще тут есть прекрасные стебные моменты, которые разбавляют повествование. И если первая серия еще как-то не нравится, то вторая просто покорила. М-м-м, и песни. Тут есть красивые песни Я бы почитала, только вопрос – где достать Сакагучи Анго?
3. «Сердце»… Я очень люблю Нацумэ Сосэки, но повесть «Кокоро» меня озадачила. Она не плохая (как этот эпитет вообще можно применить к Сосэки?!), она своеобразная. Любовный треугольник, хотя даже и так его трудно назвать, на которую мы в течение двух серий смотрим с двух разных сторон – сначала с точки зрения одного мужчины, потом с точки зрения другого. Мы видим совершенно разные интерпретации одних и тех же событий, таким образом, глубже вникая в характер героев. Даже цветовая гамма двух серий различна. Это зависит от того, каким видят мир эти два разных человека. Хороший подход, я считаю. Ведь для одного важно одно, для другого – другое. Следовательно, цвета, яркость окружающего мы воспринимаем по-разному.
4. И вот я опять с лавровым венком для Осаму Дадзая! Он гениален. Второе произведение – «Беги, Мелос» за последнее время было одним из немногих, которое вызвало такие сильные эмоции. И даже, глупую вашу, пробило на слезы. История в истории. Это как картина в рамке. Рамка – отношения писателя со своим другом актером, картина – пьеса «Беги, Мелос» про того, кто был осужден на казнь и отпущен на три дня, чтобы успеть побывать на свадьбе у единственной сестры. Залогом его свободы на три дня был его друг (красивый&hellip, которого убьют, если Мелос не вернется к закату третьего дня. Отношения Мелоса и его друга очень сильно перекликаются с отношениями писателя и актера. «Больно быть тем, кто ждет? Или же больнее быть тем, кто заставляет ждать?» Шедевр.
5 и 6 – «Паутинка» и «Муки Ада» объединили одними героями. Здравое решение, потому что односерийные истории им, видимо, претили. Но все же кое-что из произведений они все же утеряли. «Паутинка» получилась очень достойной. Обилие красок и интересная музыка. История о том, как убийце помогала избежать буддистского ада простая паутинка за то, что он пощадил паука. Помогла ли? В этом вся соль. «Муки Ада» - мой любимый рассказ у Акутагавы, наравне с «Мандаринами» и «Отцом». Речь идет о художнике, которому потребовалось изобразить Ад. Проблема была в том, что изображался он недостаточно страшно и правдоподобно. Художнику надо было познать, увидеть страдания людей, чтобы изобразить муки Ада. Как он это сделал? О том и сказ. С краткой историей произведений в начале серии вас будет знакомить очаровательный японец Сакаи Масато. Он так уважительно и красиво рассказывает, это очень приятно слушать.
В заключении столь длинного отчета хочется выразить огромнейшую благодарность всем создателям, конечно же. Но более того – нижайший поклон авторам этих произведений. Так раскрывать душу человека, как это делали японские мастера, не мог больше никто. А вы знаете, что теперь они боги? (По синтоистскому поверью – по прошествии 33 лет со дня смерти, те, чей прах покоится на японской земле, становятся ками)